Выполняем любые задачи в области экспертизы проектов, проверки сметной документации в Уфе и Республике Башкоростан!
Курирование строительных экспертиз и инженерных изысканий
Раньше инженерные изыскания в основном курировались только одним Госстроем России, поэтому всем было известно, куда нужно обратиться по тем или иным соответствующим вопросам. А на сегодняшний день инженерными изысканиями занимаются различные структуры, в том числе ведомства, общественные учреждения такие, как: Госстрой, Минрегион, Минпромэнерго, федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии, ОАО «ПНИИИС», ТКС «Строительство», Союз архитекторов и так далее. Госстрой не был раньше и не является сегодня идеальным ведомством. Но в связи с рассредоточением функций управленческой сферы в области нормирования строительной деятельности улучшения ситуации, повышения качества и надежности инженерных изысканий ожидать не стоит.
Скорее всего, дискуссия, которая развернулась в обществе по поводу несовершенства федерального законодательства, лишения государственных органов власти права решать на своей территории важные вопросы, касающиеся архитектуры и строительства (включая проектно-изыскательскую деятельность), принесла некоторые изменения.
В 2005-2007 годах появилось несколько новых законов и постановлений Правительства Российской Федерации, которые внесли некоторые изменения в Градостроительный кодекс и иные законодательные акты, тем самым, определив принципиально новую схему развития инженерных изысканий.
Основные изменения в части инженерных изысканий относятся к следующим положениям:
- определено понятие «Результаты инженерных изысканий»;
- определены полномочия органов государственной власти Российской Федерации в отношении организации и проведения экспертизы результатов инженерных изысканий;
- определена ответственность за некачественно выполненную экспертизу результатов инженерных изысканий;
В 2006 году появился первый нормативно-правовой акт федерального значения, который непосредственно относится к инженерным изысканиям – Постановление Правительства РФ № 20 «Об инженерных изысканиях».
Здесь нужно обозначить несколько ключевых позиций, которые имеют большое значение для организации и проведения инженерных изысканий, в какой-то степени восполняющих недостатки Градостроительного кодекса, которые касаются функций органов государственной власти РФ в области изыскательских работ:
- в перечень инженерных изысканий были добавлены обследования состояния грунтов оснований объектов недвижимости, строительных конструкций, работы, которые раньше в соответствии с классификатором Госстроя РФ были включены в проектные работы, что приводило к уменьшению их стоимости в сравнении с реальными расходами;
- теперь органы исполнительной власти субъектов РФ имеют право создавать и утверждать по согласованию с Минрегионом изыскания на соответствующих территориях;
- содержание и состав изыскательских мероприятий определяется Минрегионом, что значительно упрощает механизм утверждения нормативов изысканий.
Следовательно, идеология данного Постановления дает возможность перехода от декларативных и трудно реализуемых положений Градостроительного кодекса к практической реализации изыскательских работ как по стране в целом, так и на определенных территориях субъектов РФ с учетом природно-техногенных условий данных областей. Несмотря на некоторые сдвиги в области регулирования изыскательской деятельности, несколько положений появившихся документов все же вызывают вопросы.
К примеру, в статье 47 нового Градостроительного кодекса не точно обозначено определение «результатов изысканий», которое включает в себя те позиции, которые не имеют отношения к результатам. Поэтому для изыскателей будет сложным представить аналогичную документацию. Кроме того, практически невыполнима часть 5 статьи 49 «О необходимости соответствия результатов инженерных изысканий техническим требованиям», что в свою очередь является предметом экспертизы проектной документации.
Скорее всего, дискуссия, которая развернулась в обществе по поводу несовершенства федерального законодательства, лишения государственных органов власти права решать на своей территории важные вопросы, касающиеся архитектуры и строительства (включая проектно-изыскательскую деятельность), принесла некоторые изменения.
В 2005-2007 годах появилось несколько новых законов и постановлений Правительства Российской Федерации, которые внесли некоторые изменения в Градостроительный кодекс и иные законодательные акты, тем самым, определив принципиально новую схему развития инженерных изысканий.
Основные изменения в части инженерных изысканий относятся к следующим положениям:
- определено понятие «Результаты инженерных изысканий»;
- определены полномочия органов государственной власти Российской Федерации в отношении организации и проведения экспертизы результатов инженерных изысканий;
- определена ответственность за некачественно выполненную экспертизу результатов инженерных изысканий;
В 2006 году появился первый нормативно-правовой акт федерального значения, который непосредственно относится к инженерным изысканиям – Постановление Правительства РФ № 20 «Об инженерных изысканиях».
Здесь нужно обозначить несколько ключевых позиций, которые имеют большое значение для организации и проведения инженерных изысканий, в какой-то степени восполняющих недостатки Градостроительного кодекса, которые касаются функций органов государственной власти РФ в области изыскательских работ:
- в перечень инженерных изысканий были добавлены обследования состояния грунтов оснований объектов недвижимости, строительных конструкций, работы, которые раньше в соответствии с классификатором Госстроя РФ были включены в проектные работы, что приводило к уменьшению их стоимости в сравнении с реальными расходами;
- теперь органы исполнительной власти субъектов РФ имеют право создавать и утверждать по согласованию с Минрегионом изыскания на соответствующих территориях;
- содержание и состав изыскательских мероприятий определяется Минрегионом, что значительно упрощает механизм утверждения нормативов изысканий.
Следовательно, идеология данного Постановления дает возможность перехода от декларативных и трудно реализуемых положений Градостроительного кодекса к практической реализации изыскательских работ как по стране в целом, так и на определенных территориях субъектов РФ с учетом природно-техногенных условий данных областей. Несмотря на некоторые сдвиги в области регулирования изыскательской деятельности, несколько положений появившихся документов все же вызывают вопросы.
К примеру, в статье 47 нового Градостроительного кодекса не точно обозначено определение «результатов изысканий», которое включает в себя те позиции, которые не имеют отношения к результатам. Поэтому для изыскателей будет сложным представить аналогичную документацию. Кроме того, практически невыполнима часть 5 статьи 49 «О необходимости соответствия результатов инженерных изысканий техническим требованиям», что в свою очередь является предметом экспертизы проектной документации.